Alien Pat. Holman | Дубовый Гаайъ
гид по аудиозаписям легенды психоделического подполья

m o s c o w c i t y b o o m . r u

:::: Alien Pat.Holman аkа Дубовый Гаайъ "Чужая Патриция" ::::

:::: Alien Pat.Holman ака Дубовый Гаайъ "Чужая Патриция" (Our Passion's Flowers) 95 CD/MC Элиас рекордз
текст Андрея Грачёва

Про эту пластинку можно писать бесконечно, так как вокруг нее уже который год ходит множество самых разнообразных легенд, сказаний, споров, которые в свою очередь соприкасаются с бесчисленным количеством положительных откликов, исходящих от самых разных категорий слушателей. Это связано со многими важными факторами, повлиявшими на ее создание и выпуск. Прежде всего, это судьбоносная работа для одной из лучших российских психоделических групп Alien Pat. Holman, записанная на стыке двух разных музыкальных эпостасий в творчестве коллектива. В 1995м году Alien Pat Holman стали отходить от гитарного звучания, все более активно экспериментируя с электроникой и техно музыкой. Данные изменения были связаны с новыми участниками группы: Романом Лебедевым (экс Коррозия Металла) и Буцыком (художником из Булгаковского сквота, позднее лидер Министерства Психоделики).

Силами нового состава A.P.H. была осмыслена новая эра звучания группы и в качестве реквиема рок музыке и своему предыдущему гитарному этапу была записана "Чужая Патриция", соединившая классические психоделические традиции с пост панком и московским эсид роком. Домашние болванки Романа Лебедева легли в основу альбома, составленного из работ разных лет. На студии "Элиас'', где в 95м году нередко записывались пат хольманы, пластинка была смонтирована и доиграна. Таким образом, поверх инструментальных зарисовок Романа зазвучали вокал и бас гитара Ганса и Кестора- постоянных участников коллектива. Секрет успеха данной работы был прежде всего связан с многообразием представленных на ней работ. Каждая из которых характеризует определенное уникальное в своем роде состояние, определяющее ту или иную стадию формирования рок музыки мира.

К примеру, первый номер "Comming" представляет собой кислотную нойз симфонию продолжительностью в 9 минут, протекающую сквозь сознание неторопливо и монотонно, как 60е перешли в 70е , открывая при этом довольно авангардные мелодические пласты, незаметные на начальном этапе прослушивания этой работы. Пройдя сквозь первое неоднозначное испытание слушающий альбом человек соприкасается с классической балладой A.P.H. "American Dreamer", в которой появляется вокал Ганса и его великолепная англоязычная поэзия-коллаж, составленная из кусочков Джима Морисона, Уильяма Берроуза, Can и много чего другого. На третьей ступени прослушивания слуховое восприятие подвергается штормовому гитарному испытанию. "Fish Poetry" завораживает довольно смелым исполнением краут рока. В композиции "Joe's Blues" имеет место быть отображение музыкантами техасской психоделической волны, в которой по правилам жанра присутствует вокал, гитара и губная гармонь. Одна из ключевых работ этой пластинки называется "Ode to Brian Jones (Requem to Rocken' Roll)". Посвящение легендарному участнику Rolling stones, погибшему в схватке с героином. "Готов ли ты к вознесению?" - известный речьтатив группы, звучащий в "Репризе". Седьмая композиция "School again" успела войти в 95м году в первую российскую психоделическую компиляцию "FlyingHigh". Одна из самых жестких работ 94го года , в ней впервые появляется Буцык в качестве гитариста. Композиция "I know the code of your life" -самая необычная и экзотичная сторона реквиема рок музыке. Она предстает в качестве ключа в неизведанный мир трип хопа в прямом понимании этой стилистики. Зажигательные электронные хоповые петли Буцыка, поверх которых звучит изысканный бас Кестора и волшебный шепот Ганса: "Я знаю код твоей жизни!". "Moscow Girl" от одного названия обещает быть чем-то специальным и красивым. Композиция с первых секунд превращается в живописный ландшафт, насыщенный множеством красочных электронных звуков и этнических мотивов. "Here comes little Voodoo"-психоделическая рок эйфория, уносящая вверх-"High-High". "Crystal Jazz"- название инструментальных сессий, записывавшихся в содружестве с известными московскими рок музыкантами: Алексеем Бортничуком (Звуки Му) и Алексеем Алексеевым (Николай Коперник) .Данный трек звучит особенно свежо, как прохладное летнее утро, влетевшее в сознание после бурных ночных психоделических открытий.

Таким образом, суммируя все высказанное я пришел к выводу, что "Чужая Патриция" предстает в виде пространственно временного кругосветного путешествия. В этой работе сочетается и классическое умелое владение инструментами с Lo Fi архитектурой . Вне того как меняется мода и представления о звуке эта работа Alien Pat. Holman навсегда останется актуальной и в какой-то степени непревзойденной!

PS: Издание этой пластинки долгое время являлось загвоздкой в истории о "Дубовом Гаайе" и всем тем, что с ним было связано. Поэтому на CD версии альбома много недостоверной информации, включая список участников и искаженные названия композиций. Кассетная версия содержит более полную и достоверную информацию! Компакт следует воспринимать не более, чем миф, которым являлась группа с названием "Дубовый Гаайъ".

moscowcityboom.ru © 2011-2012