Alien Pat. Holman | Дубовый Гаайъ
гид по аудиозаписям легенды психоделического подполья

m o s c o w c i t y b o o m . r u

:::: Дубовый Гаайъ - Stop Killing Dolphins ::::

:::: Дубовый Гаайъ - Stop Killing Dolphins

Когда Дельфин был маленький, с кудрявой головой, а не фаталичным пост-наркоманом, каким в его песнях мы наблюдаем сейчас, он записал альбом совместно с группой “Alen Pat Holman”. Т.к. происхождение своих псевдонимов не могли объяснить ни тот, ни другой исполнитель, совместное детище было обозвано параллельным похуистическим и несуществующим синтаксическим именем «Дуюовый Гаайъ». Из «Мальчишника» здесь эпизодически засветился только Мутабор, в каких-то местах наложивший виртуозный скрэтч, однако многие композиции с этого альбома еще долго бродили по всяким пиратским изданиям именно в качестве «новых песен «Мальчишника»», настолько была большой популярность этой формации и Дельфина, в частнос ти. «Дубовый ГаайЪ», как гастролирующий коллектив, был замечен всего лишь один раз. Зимой 1992 года группа дала свой первый и последний концерт на рэп-фестивале в городе Рига. Запись, сделанная на этом концерте, была очень популярна среди фанатов и долго ходила по рукам, переписываясь с кассеты на кассету — так гласит официальная информация. Я сам был слушателем, например, совершенно другой версии песни «Черные мысли», с другой аранжировкой и, по-моему, немножко другим текстом…

В общем, интерес к этому проекту был очень большой даже со стороны тех, кто о нем не подозревал. С концептуальной точки зрения, был сделан очень сильный скачок в сторону рок-музыки. Музыканты все чаще отказывались от использования чужих сэмплов, совмещая их с оригинально записанными гитарно-ударными партиями. Альбом непременно полагалось слушать на полной громкости, чтобы вставляло по полной, плющало так, как и самих авторов, которые долбались на тот момент времени, как мне думается, всем, что попадалось под руку. Такого уровня депрессии, которого Дельфин достигает в вещи «Ты холодна», по ходу дела превращающейся из летающего аппарата в кровавое месиво, по-моему, в обычной жизни просто так достичь невозможно. Саунд альбома не настолько совершенен, как это было в то время у западных предшественников Дельфина & Co., но он по-своему импульсивен и загадочен.

Конечно, обычных слушателей торкало больше от стихов, чем от музыки. Они были такие же непосредственно-пацанские, как и сам Дельфин. «Ночь-дочь», «глаза-себя», «ебёшься-вернёшься», «звезды-пизды» — таковы были рифмы, и народу очень нравилась такая простая свобода. Эта была свобода именно тех времен, очень большой глоток, который поставил на ноги текущих последователей Дельфина, людей, которые уже работают, например, в правительстве, правоохранительных органах, школах и универмагах. Сейчас они повсюду. Они несут за собой подобную звуковую атмосферу того времени, шизофреничную, патетичную, «неправильную», иногда с шибким запросом на «Кино» («Сон»). Во «Сне» Дельфин поет уже не просто о себе, а о себе как нематериалистичной форме. И все еще чего-то ждут, хотя он сам уже давно ушел из своего прошлого. Ты уже спишь, и тебе снятся сны. Ты видишь море цветов, ты видишь не в первый раз, ты видишь в небе орлов, которые в когтях несут твой глаз… Ты стал падать вниз, но почему-то оборвался полет, ты думаешь, что это мозга каприз, но это не каприз, а
всего лишь ПРИХОД!..»

На тот момент времени могло показаться, что альбом несет за собой лишь какую-то смысловую нагрузку или просто в чем-то отображает желания народа. Когда все вдруг поняли, что НЕЧТО, о чем они не то чтобы не говорили вслух, но в чем боялись признаться самим себе, вдруг озвучил этот вот человек. На самом деле, в альбоме есть еще и историческая закладка: такой атмосферы в звуке в наше время уже не создают. Сам Дельфин, когда-то с приколом думавший о смерти, сейчас уже больше склоняется к жизни. Но на смену ему приходит новое поколение… Наверное, они тоже должны послушать все эти песни, чтобы к чему-то прийти.

Саунд: модный прикольный магнитофоновый «СССР»
с признаками первой рвоты и глума.

Обстановка: прошмаленная коммуналка, в которой
все плывут на одной волне.

Ключевые композиции: «Я хочу умереть», «Когда
ты вернешься», «Пиздатая песня», «Черный город», «Ты холодна (Суп)»,
«Психолирика», «Суицидальное диско».

Рекомендуется: родителям и их потомкам.

moscowcityboom.ru © 2011-2012